С 4 июня начинает свою работу летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

Программа рассчитана на детей

 

7-15 лет

 

Срок реализации программы

 

21 день (с 03.06.13 по 26.06.13)

 

Автор программы:

 

начальник лагеря –

 

 Агзамова Алия Нафисовна

 

 

 

 

I Введение.

 

1.1Пояснительная записка

1.2Сравнительный анализ деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей за 2 года

 

IIЦелевой блок

 

2.1 Цель программы

2.2 Задачи программы

2.3 Принципы

 

IIIСодержание программы:

 

3.1 Направления работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Золотые ульи»

3.2 План мероприятий по реализации программы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Золотые ульи»

 

IVМеханизмы реализации

 

4.1 Этапы реализации программы

4.2 Основные формы реализации программы

4.3 Материально техническая база.

4.4 Кадровое обеспечение

4.5 Организация воспитывающей и оздоровительной среды.

4.6 Рекреационные, игровые и культурно-досуговые зоны.

 

V Ожидаемые результаты

 

VIПриложение:

 

6.1 Режим дня

6.2 Расписание кружков и занятий со специалистами

6.3 В помощь воспитателю (названия, девизы детских отрядов, речевки, подвижные, командные, словесные игры, игровые упражнения)

6.4 В помощь психологу (анкеты, диагностические методики, разработки занятий)

6.5 Фотообзор «По страницам прошлых лет…»

 

 

 
 

введение иПоместите здесь ваш текст

 

 

 

 

 

 

 
 

Поместите здесь ваш текст

 

 

 

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигать успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Забота о здоровье детей – важнейшая задача педагога. Многие учащиеся страдают хроническими заболеваниями. Некоторый контингент детей приходит из асоциальных семей, где родители не заботятся о здоровье детей, о полноценном питании, отдыхе и их занятости. Во время каникул большинство детей предоставлены сами себе.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.

Ежегодно для учащихся школы в июне месяце организуется смена в летнем  оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей«Золотые ульи», который функционирует на базе МБОУ СОШ №4 г.Дюртюли.

В нем отдыхают учащиеся  от 7- до 15 лет .

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Комплектование отрядов осуществляется с учётом интересов детей с целью продолжения познавательной деятельности, учитывается возраст, симпатии к педагогам и товарищам.

Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты.

Данная программа по своей направленности является оздоровительно-экологической.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 1 лагерной смены (21 день).

Многофункциональность программы дает основание для создания условий самореализации детей различного возраста и особенностей характера, помогает детям найти своё место в детском коллективе, развить свое творчество, укрепить здоровье.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Наш оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей не зря называется «Золотые ульи».   Ребята также  как и пчёлы «трудятся», чтобы получить свою  капельку мёда. В конце дня подводятся итоги и тот отряд, который был самым активным, получает капельку. В конце лагерной смены подводится итог по всей работелагеря. Приз получает самый активный отряд.

 

 
 

1.2 сравнительный анализ деятельности оздоровительного лагеря за 2 года

 

 

 

 

 

 

В 2012 году оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей носил название  -  Центр дневного пребывания детей. Работа строилась согласно комплексной программе по четырём основным направлениям:

1.  Экологическое.

2. Нравственное.

3 . Физкультурно-оздоровительное.

4. Национально-патриотическое

Каждый день в Центре начинался с утренней зарядки, далее работа  строилась согласно распорядку дня: музыкальный час, тематическое мероприятие, кружковая работа, которую организовывали воспитатели со своими отрядами. Традиционным являлась сдача рапортов командиров на утренней линейке.День завершался подведением итогов

С прошлого года программа была пересмотрена и изменена. Выбрано главное направление работы всего лагеря – оздоровительно-экологическое. Конечно это не говорит о том, что все проводимые мероприятия будут носить исключительно оздоровительно-экологический характер. В работе лагеря предусмотрены также мероприятия национально-патриотического, духовно-нравственного характера.

Не менее важным отличием работы в 2013 году являлось введение в штатное расписание должности психолога, т.к. психологическое сопровождение детей, особенно оказавшихся в трудной жизненной ситуации, является особенно важным.

В 2014 году работа начатая в прошлом году будет продолжена.

Хочется отметить, что на протяжении многих лет лагерь придерживается экологического и оздоровительного направления, что в наше время является актуальным.

Следует отметить, что в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей сохраняется стабильность в кадровом плане.

 

 
 

2.1 ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

 

 

 

 

 

-создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание благоприятной психологической среды, способствующей раскрытию и развитию эмоционального, интеллектуального, физического и творческого потенциала детей;воспитание у школьников бережного отношения к природному и культурному наследию родного края.

 

 
 

2.2 ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

 

 

 

 

ØОздоровление детей и сплочение различных детских коллективов в единый дружный коллектив;

 

ØСоздание в лагере атмосферы раскрепощенности, веселья и доброжелательности;

 

ØЗакрепление общеразвивающих гимнастических упражнений, развитие ловкости, привитие любви к спорту;

 

ØЗакрепление правил личной гигиены, воспитание аккуратности, дисциплинированности во время еды в столовой;

 

ØРазвитие психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, интеллектуального развития др.);

 

ØРазвитие познавательной активности и интересов;

 

ØРазвитие интереса к игровой деятельности;

 

ØПовышение самооценки;

 

ØПривитие навыков здорового образа жизни;

 

ØСнижение эмоционального напряжения детей;

 

ØВоспитание у детей стремления к культурной жизни, правде, доброте, красоте;

 

ØВоспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

 

ØФормирование у воспитанников лагеря устойчивых навыковправовой

культуры, безопасного поведения на улицах и дорогах с привлечением

сотрудников ГИБДД.

 

 
 

2.3 Принципы программы

 

 

 

 

 

Программа  летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей « Золотые ульи» опирается на следующие принципы:

 

 

 1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

 

2. Принцип сотрудничества: результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

 

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе  развития творческих способностей.

 

4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

 

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

 

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

 

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

 

- активное участие детей во всех видах деятельности.

 

5. Принцип  творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

 

 

     
 

3. содержание программы

 
 
 

3.1 направления работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Золотые ульи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В связи с тем, что 2014 год объявлен президентом РФ В.В.Путиным Годом культуры, основным направлением работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Золотые ульи» мы выбрали оздоровительно-культурное направление.

Данное  направление подразумевает проведение  мероприятий общелагерного характера, пропагандирующих здоровый образ жизни через осознание неразрывной связи здоровья всего человечества от культуры человека.

         В связи с этим предполагается организовать и провести следующие мероприятия:

- спортивно-экологическая эстафета «Я +ТЫ=МЫ»

-  спортивная игра «Здоров будешь – всё добудешь».

- игровая программа «Смешной стадион».

- зарница.

- спортивно-экологические игры по станциям

- спортивные игры  - соревнования на взаимовыручку «Если друг оказался в беде вдруг».

- конкурс рисунков на асфальте «Дружат дети всей земли»

- музыкально - развлекательная игра «До, ре, ми»

-  музыкальная гостиная «Я Вам спою»

- шахматный турнир

- тематические занятия в отрядах «Земле поклонись, человек!», «Природа просит защиты».

Помимо мероприятий основного направления в лагере запланированы мероприятия

- нравственно-эстетического направления. Они должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе;

- патриотического направления. Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру;

- творческого направления. Мероприятия данного направленияспособствуют творческому развитию детей и их инициативе.

В программе так же предусмотрена работа кружков, занятий по интересам. Каждый день программы имеет свое название и направление. Проведение мероприятий осуществляется различными формами и методами.

Для проведения некоторых мероприятий планируется привлечение работников библиотек, участкового инспектора, инспектора ГАИ, представителя пожарной охраны города, медицинского работника.

 


 

 
 

 

3.2 план мероприятий по реализации программы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Золотые ульи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План воспитательных мероприятий на каждый день.

 

День

Название мероприятий

 

Ответственные

1-й

день

День Детства.

1.      Прием детей

2.      Линейка «Здравствуй, город золотых ульев!»

3.      «Давайте познакомимся». Оргмомент в отрядах (выпуск стенгазет, название отрядов, песня, речевка, девиз)

4.      Спортивные игры.

5.      Подготовка к открытию лагеря.

6.      В гостях у Физкультоши.

 

Ст. вожатая,

воспитатели

 

 

 

 

 

 

2-й

день

День друзей и улыбок.

1.      Торжественная линейка.

2.      В гостях у психолога «Сон на берегу моря»

3.      Открытие лагерной смены.

4.      Конкурс «Самый лучший отрядный уголок Пчелок»

5.   Минутки здоровья «Друзья Неболейкина и наше здоровье».

6.   В гостях у Физкультоши.

 

 

Ст. вожатая,

Воспитатели, медицинский работник.

 

 

 

3-й день

День талантливых пчелят.

1.      Торжественная линейка.

2.      Концерт «Алло, мы ищем таланты»

3.      Спортивные игры на свежем воздухе.

4.      В гостях у Физкультоши.

5.      Минутки здоровья «Как поднять настроение?»

6.      Спортивная игра «Здоров будешь – всё добудешь».

 

 

Ст. вожатая,

воспитатели

муз. руководитель

 

 

 

4-й день

День дорожных наук.

  1. Конкурс рисунков «Знай правила движения, как таблицу умножения!»
  2. В гостях у психолога. Манеры поведения «Что такое хорошо, что такое плохо?»
  3. Игровая программа  «Мы пешеходы».
  4. В гостях у доктора Неболейкина.
  5. Пионербол между отрядами.
  6. Минутки здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при солнечном ожоге».

 

Ст. вожатая,

воспитатели

Руководитель физкультурно-оздоровительной работы.

Инспектор по дорожно-транспортному травматизму.

 

5-й день

День здоровья и спорта.

1.      Пионербол между отрядами.

2.      Спортивная эстафета «Я+ТЫ=МЫ».

3.      Игра по станциям «О спорт, ты - мир!»

4.      Минутка здоровья «Гигиена тела».

5.      В гостях у доктора Неболейкина.

6.      В гостях у Физкультоши.

 

Воспитатели.

 

Руководитель физкультурно-оздоровительной работы.

6-й день

День наоборот.

1.      Комический футбол.

2.      Круглый стол «Юморина о здоровье».

3.      Конкурс частушек.

4.      В гостях у психолога. Аутотренинг «Волшебный сон».

5.      Игровая программа «Смешной стадион».

6.      В гостях у доктора Неболейкина.

 

 

Ст. вожатая,

воспитатели

Руководитель физкультурно-оздоровительной работы.

7-й день

День индейца.

1. Разминка молодого война (метание копья, преодоление препятствий, загон добычи).

2.  Посвящение в индейцы — игра по станциям.

3. Зарница.

4. “ Война - не лучший способ решения конфликтов”. Сходка племён - творческий конкурс (представление от племени, племенная песня, конкурс вождей, шаманов, охотников, поваров.)

5.  В гостях у доктора Неболейкина.

6. В гостях у Физкультоши.

 

 

Ст. вожатая,

воспитатели

Руководитель физкультурно-оздоровительной работы.

8-й день

День сказки.

1.      Викторина по сказкам А. С. Пушкина. «Мои любимые сказки».

2.      Конкурс инсценированной сказки.

3.      Конкурс рисунков «Волшебный мир сказки».

4.      Конкурс чтецов

5.      Минутка здоровья «Правильное питание».

6.      В гостях у Физкультоши.

 

 

Ст. вожатая,

воспитатели

 

 

 

 

 

 

9-й

день

День России.

1.      «Моя Родина – Россия».

2.      Конкурс рисунков на асфальте «Уфа глазами детей».

3.      Викторина «Уфа – 440».

4.      Спортивные игры внутри отряда.

5.      Конкурс на лучшего чтеца «Поэты об Уфе».

6.      В гостях у Физкультоши.

 

 

Ст. вожатая,

воспитатели

 

 

 

 

 

 

10-й день

День вежливости.

1. Конкурс вежливых слов «Мы – ребята вежливые»

2. Викторина «В гостях у профессора вежливых

наук»

3. В гостях у доктора Неболейкина. «Закаливание»

4. Игра  – путешествие «В Страну Этикета»

5.  В гостях у доктора Неболейкина.

6. В гостях у Физкультоши.

 

Ст. вожатая,

воспитатели

 

 

 

 

 

11-й день

День пародий.

1.    Шоу «Эстрадные звёзды в гостях у пчелят».

2.    Дискотека « Лучший танцор»

3.    В гостях у психолога. Манеры поведения «Что такое хорошо, что такое плохо?»

4.    В гостях у доктора Неболейкина.

5.    Игры на свежем воздухе.

6.    В гостях у Физкультоши.

 

 

Ст. вожатая,

воспитатели,

муз. руководитель

 

 

 

 

12-й день

День дружбы.

1.  Игра - беседа «Дружба крепкая».

2.  Спортивные игры  - соревнования на взаимовыручку «Если друг оказался в беде вдруг».

3. Конкурс рисунков на асфальте «Дружат дети всей земли»

4.  Изготовление сюрпризов  - пожеланий   «Всего тебе хорошего

мой  верный, милый друг»

5. Минутка здоровья «Как ухаживать за кожей лица, рук».

6.  В гостях у Физкультоши.

 

 

Ст. вожатая,

воспитатели, медицинский работник.

 

 

 

 

 

 

 

13-й день

День Нептуна

  1. Конкурс рисунков «В гостях у Царя моря»

2. Выставка творческих работ «Сюрпризы морских

глубин»

3.  Конкурс  юных моряков

4.  Праздничное представление  «День Нептуна»

5.   Костюмированный бал «Морские гости»

6.  Праздничное представление  «День Нептуна»

 

 

 

Ст. вожатая,

воспитатели,

руководитель физкультурно-оздоровительной работы.

14-й день

День моды.

1.      Конкурс «Мисс и мистер -2014».

2.      Конкурсная программа «Мода 2014».

3.      Игровая программа «Тебя пригласили в гости».

4.      Минутки здоровья «Гигиена в доме».

5.      В гостях у доктора Неболейкина.

6.       Игры на свежем воздухе.

 

 

 

Ст. вожатая,

воспитатели,

 

 

 

15-й день

День умников и умниц

1. Интеллектуальное шоу «Все обо всем»

2. Что? Где? Когда?

3. В гостях у психолога «Что такое хорошо и что такое плохо?»

4. Игры на свежем воздухе.

5. В гостях у доктора Неболейкина.

 

 

 

Ст. вожатая,

воспитатели,

 

 

16-й день

День музыки.

1.  Музыкально - развлекательная игра «До, ре, ми»

2.  Музыкальная гостиная «Я Вам спою»

3.  Конкурс рисунков «Музыка в моей душе»

4.  Инсценирование любимых песен.

5. Угадай мелодию.

6. В гостях у доктора Неболейкина.

 

Ст. вожатая,

Воспитатели,

муз. руководитель

 

 

 

17-й день

День памяти.

1. Линейка «Никто не забыт, ничто не забыто».

2. Конкурс рисунков и плакатов «Мы за мир».

3. Смотр-конкурс «Песни военных лет».

4. Минутки здоровья «Книги о здоровье».

5. Видеосалон. Просмотр фильмов о ВОв.

6. В гостях у доктора Неболейкина.

 

Ст. вожатая,

воспитатели

 

 

 

 

 

18-й

день

День кино

1. Просмотр фильма

2. Конкурс «Немое кино».

3. Беседа «Детство -  прекрасная пора»

4. Шахматный турнир

5. В гостях у доктора Неболейкина.

6. В гостях у Физкультоши.

Ст. вожатая,

воспитатели

19-й день

День защиты природы.

1.      Игра по станциям «Ориентир»

2.      Конкурс инсценированной туристической песни «Вместе

весело шагать по просторам»

3.  Конкурс карнавальных костюмов из природного

материала «Природная фантазия»

4.  Экскурсия в природу «Войди в природу другом»

5.  Трудовой экологический десант  «Чистота спасет мир»

Ст. вожатая,

воспитатели

20-й день

День именинника.

1.  Выпуск стенгазет «Поздравляем, поздравляем  и от всей души желаем!

2.  Развлекательная программа «Деньрожденственские  встречи»

3.  Изготовление сюрпризов и подарков именинникам.

4. Игры на свежем воздухе.

5.  В гостях у доктора Неболейкина.

Ст. вожатая,

воспитатели

21-й день

Закрытие сезона.

1.      Линейка-награждение.

2. Отчетный концерт «Мы встретимся снова!»

3.  Трудовой десант «Нас здесь не было»

4. В гостях у доктора Неболейкина.

5.  Праздничный прощальный огонек «Музыкальные странички лагеря»

Ст. вожатая,

воспитатели

 

 

Ежедневная занятость всех детей кружковой деятельностью. С целью профилактики утомляемости детей и исключения однообразия одного вида деятельности предусмотрена ежедневная смена видов кружковой деятельности. Т.о, каждый ребенок сможет попробовать себя в различных направлениях деятельности на протяжении всей смены оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей (см. Приложение)

 

Психологическое сопровождение воспитанников

Осуществляет школьный психолог, закрепленный за оздоровительным лагерем с дневным пребыванием детей, по следующей программе:

 

По волнам познания

Коррекционно-развивающая программа

в условиях летнего пришкольного лагеря

(Модификация известных технологий)

Данная программа ориентирована на развитие познавательной и эмоциональной сфер детей. Для нее характерен учет индивидуальных особенностей учеников, их личностных качеств. Осознавая свое «я», ребенок самоутверждается, стремится воздействовать на ситуацию, вступает в отношения с другими людьми. Он учится жить в гармонии с собой и окружающим миром.

При подборе дидактического материала, игр, упражнений предпочтение отдавалось ярким и занимательным иллюстрациям, что, несомненно, позволило повысить заинтересованность в данном проекте и привлечь к работе большее число детей.

Цель: повышение у детей уровня толерантности через совершенствование эмоциональной, когнитивной и поведенческой сфер.

Задачи:

• улучшить адаптивность учащихся;

• сохранить психологического здоровье;

• формировать позитивное отношение к самому себе и окружающему миру;

• развивать коммуникативную, интерактивную и социально-перцептивную стороны общения с целью предупреждения возникновения коммуникативных барьеров;

• развивать способность адекватного реагирования в различных жизненных ситуациях и умение находить конструктивный выход из нее;

• формировать терпимость к различным мнениям;

• обучать приемам снятия эмоционального напряжения.

Материалы и оборудование: ладошки разного цвета, музыкальное оформление «Звуки природы», «Музыка счастья», листы бумаги, карандаши на каждого участника, шаблоны домовых, «Парус настроения».

Основные приемы:

• игровые ситуации, требующие оказания помощи персонажу;

• дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых свойств предметов;

• телесно-ориентированные техники;

• психогимнастика и релаксация, позволяющие снять нервнопсихическое напряжение, обогатить эмоциональное поле ребенка.

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ

I этап. Диагностический

1. Анкета на входе (приложение 16).

2. Отслеживание (ежедневное) эмоционального фона. Метод цветового выбора «Парус настроения» (приложение 17).

II этап. Основной

1. Проведение коррекционно-развивающих занятий на совершенствование рефлексивного сознания младших школьников.

III этап. Завершающая диагностика

1. Анкета на выходе (приложение 16).

2. Метод цветового выбора «Парус настроения» (занятие 15, приложение 15).

Ожидаемый результат

Благодаря психолого-коррекционным методам воздействия на детей, лежащим в основе данной программы, она будет способствовать формированию умения решать не только доступные практические, но и сложные проблемные задачи. Доброжелательный эмоциональный настрой педагога-психолога вызовет у детей позитивное отношение к занятиям, благодаря чему появится желание действовать вместе и добиваться положительных результатов.

Данная программа позволит развить и закрепить адекватные способы ориентирования в окружающем мире, в основных свойствах и отношениях предметов. Гибкая структура занятий поможет формированию коммуникативных качеств, обогатит эмоциональный опыт, активизирует мышление.

Работая по этой программе, необходимо постоянно помнить: педагогическое творчество психолога не должно содержать опасности, ставящие под удар свободу, психику и личность ребенка, его физическое и психическое здоровье. Эмоционально положительное отношение ребенка к занятиям — залог успешной работы педагога-психолога

 

Спортивно-оздоровительная работа в лагере

Спортивно-оздоровительная работа в лагере представлена в направлении «В гостях у Физкультоши», которое включает в себя следующее:

1.     Ежедневные утренние зарядки

2.     Час здоровья (ежедневно по расписанию)

3.     Общелагерные спортивно-оздоровительные мероприятия:

День самых сильных и ловких:

- Малые олимпийские игры

- Веселый футбол между отрядами

- Спортивно-экологическая игра «Найди клад»

- Настольные игры

День спорта:

Спортивная эстафета «Я + Ты = Мы»

Пионербол между отрядами

Деловая игра «Здоровье, ты и твои друзья»

 

Работа музыкального руководителя в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей

Цели  и  задачи  программы :  приобщить детей к сокровищнице отечественного вокально – песенного искусства, способствовать формированию устойчивого интереса к пению,  музыкально – творческой деятельности,  воспитывать художественно – эстетический вкус, развитие музыкальности, музыкальной памяти и восприимчивости;  воспитание устойчивого интереса к музыке, потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании, эмоционально – ценностного отношения к музыке;  слушательской  и исполнительской культуры учащихся, овладение практическими умениями и навыками   ( слушании музыки, пении, музыкально – пластическом движении, импровизации).

Репертуар:

1.     « Дети любят рисовать», муз. В. Шаинского, сл.Э.Успенского;

2.     « Друг природы», муз. В. Геликова, сл.В. Семерина;

3.     « Летняя песенка», муз.В. Семенова, сл.Г.Лебедевой;

4.     « До чего же хорошо!», муз. и сл. И. Румянцева.

5.     «Наш сосед»;музыка и слова Б. Потемкина ;

6.     « Музыкант – турист»,  муз. Ю.Чичкова, сл. И. Белякова;

7.     « Детство» из репертуара группы «Ласковый май»;

8.     « Здорово», сл. и  муз. О.Митяева;

9.     «Костер» музыка и слова А. Макаревича;

10.                       «Здорово» музыка и слова О.Митяева;

11.                       «Парус детства» музыка О.Юдахиной, слова В.Вагнера;

12.                       «Большой олень» французская народная песня;

13.                       «Сюрприз» музыка М.Минкова, слова Ю. Энтина;

14.                       «Зеленый мир» музыка М.Парцхаладзе, слова Ю.Полухина;

15.                       «Большой хоровод» музыка Б.Савельева, слова Е.Жигалкиной;

16.                       «Песня о дружбе» музыка В.Иванова, слова В.Потоцкого;

17.                       «Дорога добра»музыка М.Минкова, слова Ю.Энтина;

18.                       «Овощи» музыка Э.Сименова, слова Ю.Тувима;

19.                       «Маленькая страна» музыка и слова И.Николаева.

Все занятия проводятся в игровой форме. Также на занятиях подразумевается подготовка к различным музыкальным конкурсам.